Рисуем с малышом по инструкции без образца. Подробный план проведения урока для малышей

03-4-2013 в Обучение, Раскраски. Развивающие задания.

Рисуем с малышом по инструкции без образца. Подробный план проведения урока для малышей

Такое задание отлично подойдет для детей в возрасте около трех лет. Моей дочери давали его, когда ей было 2 года 9 месяцев.

Для ребенка в таком возрасте это очень сложная задача! Нарисовать что-то без образца…

Вначале занятия можно прочитать стихотворение.

Котик и пёсик.

В одном доме жили-были котик маленький и пёсик,

Они спорили всё время, у кого длиннее хвостик,

У кого мокрее носик, кто шустрее и быстрее,

Даже как-то раз кусались, проверяли, кто сильнее…

Котик усики пригладит, выгнет спинку, зашипит,

Ну а пёсик лапкой стукнет, громко лает-голосит!

Вот и в этот день хозяйка только из дому ушла,

Сразу шум и гам поднялся, ужас просто! Вот дела!

Шёрстка дыбом у котёнка, свои вынул коготки,

И царапается больно! А у пёсика – клыки!

Треплет котика за ушко и пугающе рычит!

В общем, всё вверх дном в квартире, всё ломается, летит!

Вот хозяйка в дом заходит, видит полный кавардак!

Позвала двух хулиганов, говорит: « Нельзя же так!»

Погрозила пальцем строго. Стало стыдно сорванцам!

Ушко ноет, хвостик ломит, всё болит то там, то сям…

Безобразники решили помириться навсегда

И не драться, не ругаться, не скандалить никогда!

После прочтения стихотворения можно его повторить с действиями и жестикуляцией, например, потрепать себя за ушко во время слов «треплет котика за ушко» или порычать во время слов «и пугающе рычит», погрозить пальцем во время слов «погрозила пальцем строго» и т.д.

Затем можно достать листочки и карандаши. Цвет карандаша малыш выбирает сам. И потом стоит постепенно давать инструкцию как нарисовать сначала котика, а затем на другом листочке пёсика. Причём пёсика рисовать почти так же, как и котика, то есть повторять то же самое ещё раз, только некоторые детали немного изменить.

Примерно вот так:

Рисуем котика

1. рисуем кружочек

2. рядом ещё один кружочек
3. поставим точки в кружочках. Получились щёчки
4. теперь нарисуем палочки – это усики!
5. а сейчас большой кружок – получилась голова!
6. над щёчками нарисуем маленький кружочек, это носик!
7. рисуем маленький кружочек и ещё один, закрашиваем их. Это глазки!
8. а сейчас рисуем уголочек на голове, и ещё один уголочек – это ушки!
9. а теперь рисуем большой овал внизу. Получился животик!
10. теперь палочку дорисуем
11. нарисуем полукольцо и ещё одно. Это лапки сложил котик!
12. не хватает только хвостика. Нарисуем пушистый хвостик!

Рисуем пёсика

13. рисуем кружочек

14. рядом ещё один кружочек

15. поставим точки в кружочках. Получились щёчки!

16. а сейчас большой кружок – получилась голова!

17. над щёчками нарисуем маленький кружочек и закрасим его. Это носик!

18. рисуем овал и ещё один овал, закрашиваем их. Это глазки!

19. а сейчас рисуем ушко, и ещё одно ушко.

20. а теперь рисуем большой овал внизу. Получился животик!

21. сейчас начертим палочку

22. нарисуем полукольцо и ещё одно. Это лапки сложил пёсик!

23. не хватает только хвостика. Нарисуем пёсику хвостик!

24. Хвостик у пёсика не такой большой как у котика, но всё равно пушистый, дорисуем палочки. Это шёрстка.

Затем можно еще раз прочитать стихотворение, уже держа в руках листочки и играя нарисованными котиком и пёсиком.

Если малыш всё верно повторяет, старается нарисовать так, как его просят, то всё отлично! Нужно стремиться к этому. Бывает так, что ребёнок опережает очередное задание. Например, моя дочка после того, как рисовала животик, не дожидаясь следующего задания, сама пририсовывала лапки совсем не так, как нужно было. Детские психологи утверждают, что таким деткам будет сложнее в школе, так как они будут допускать много ошибок из-за такого опережения. Поэтому следует каждый раз перед каким-то заданием сначала всё рассмотреть внимательно, решить что и как делать и только затем приступать к действиям. Так, например, с раскрасками.

Желаю удачи! Пусть Ваши малыши радуют Вас!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Давайте общаться в Вашей сети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>